чёрно-белые рисунки
современный сюрреализм
Электронный бум
RU
-------


















   

Электронный бум


В этом месте должна находится картинка, которая должна иметь какое-то отношение, пусть даже самое отдаленное, к тому, что здесь написано, из глобальной электронной сети, которая тоже должна иметь какое-то отношение, пусть даже самое отдаленное, к тому, что здесь написано.


Живущим сегодня, в наш век возрождения информационных и электронных схем, довелось наблюдать развитие компьютеров и интернета собственными глазами. Есть и те, кто представляет жизнь без всего этого, а теперь вокруг него всевозможные девайсы и вполне доступные электронные устройства.

Но стремительное развитие прошло свой резкий всплеск (по кол-ву нововведений) и теперь создает видимость прогресса в геометрическом росте. Возможности процессоров и хранение данных скоро превысят свою практическую ценность для среднего потребителя.

Например – является ли прогрессом например, что мобильный телефон способен позвонить на Луну, что при нынешних технологиях вполне возможно устроить? Строительством мощного передатчика, рекордного, может быть отметится событие и вполне возможно, но это не изобретение, а расширение. Изобретать для этого ничего не нужно, а только запустить соответствующий спутник.

Дело однако в том, что на лунной поверхности позвонить пока некому и даже если начать звонить с этих сим-карт на какой-нибудь уцелевший луноход, то это перегрузит его входной канал за минуты. Следовательно - практического значения в этом дополнительном приобретении нет. Но следующая акция от этого оператора предлагает расширить зону действия до орбиты Юпитера. Трудно будет удержаться, не правда ли? Раздувание личного эго за деньги носителя сего эго и повышение на некоторое время его статуса - ничем не похоже на технологический прогресс.

Носить при себе целую библиотеку размером со спичечный коробок (со встроенными средствами быстрого поиска) еще допустимо. Она может служить владельцу справочным пособием для для поддержания разговора, особенно если этот потребитель выпил лишнего, но когда он содержит "свою" полезную и добытую информацию в сети для общего доступа… здесь немного по-другому и слово «владелец» уже будет лишним.

Теоретически обществу плевать – жив отдельный человек или нет, но у общности этой могут возникнуть проблемы, если вместе с индивидом пропадает и информация, подчас очень важная для популяции в целом. А так, как заранее не известно, что именно пригодится завтра, то в целом любая концепция или метод должны сохранятся и при случае быть под рукой. Эволюцию никто не отменял.

Интернет решает эту проблему и в будущем сможет заменить взаимодействие людей по-максимуму. Представьте, что вам вытащили мозг и подключили к всеобщей базе данных. Нет, не возникающие мысли или эмоции, а именно факты, наблюдения, вся информация (сейчас это та, которая не разоблачает в чем-то индивида или не компроментирует) общедоступна.

Теперь, чтобы узнать состояние здоровья родственника или какое у него настроение, какую музыку он слушает в последнее время, какие книги ему понравились, а какие нет – все это можно узнать, если за пару мгновений проверить статус этого родственника или друга в общедоступной сети.

Печально, но большой объем данных не способен размышлять за человека, до известных пределов, скорее всего. Поэтому, пока википедии не обрели самостоятельность и не поработили человечество, этот порог накопления информации можно не считать.

На этом закругляю все вступление (все таки это не IT форум) и перехожу к основному:

Систематизация и поглощение новых идей и изобретений цивилизацией на наблюдаемом примере резкого развития электронных технологий, а также проведение параллели с такими же характерными всплесками в истории мировой живописи прошлых веков (что в нашем веке не наблюдаемо воочию конечно же).

Этот самый взлет, на кардиограмме того или иного общественного развития, позволит увидеть кривую функции, но не детали, об этом стоит предупредить заранее. Параллель будет конечно же проводится в первую очередь с эпохой Возрождения. А почему бы и нет?

Культурную составляющую придется откинуть сразу, так как развитие электронных технологий не зовет по сути своей художников, а требует программистов и утрясателей (дизайнеров). Утрясатели эти помещают нужные вещи на сито и трясут, пока не понравится(не будет удобно) целевой аудитории. Муторное довольно таки занятие.

Было бы интересным сравнить основоположников и там и здесь, но, во-первых мы не можем ждать несколько веков, чтобы определиться закономерно с безаппеляционной историей, кого она оставит, а кого сравняет в информационной сфере. Поэтому перейдем к другому. В целом художники Ренессанса мастерски привносили не только новое, но и показывали в новой линзе, зеркале, старое искусство живописи. К концу этого периода старые (а новые не успевали появлятся) идеи закончились, только новых правил было с избытком, но применить их было можно только к вещам уже использованным, что и спровоцировало кризис.

Так часто бывает, что новое приобретение примеряют к тому, к другому, получая новые комбинации, приводя старое в новый вид. Это вторичный прогресс, то есть то что произойдет само собой, просто в больший промежуток времени, случайно новая вещь или старая встретятся и искать в этом что-либо второстепенно, особенно без нужды и необходимости.

Любая быстро развивающаяся система, а такие подъемы обычно происходят спонтанно, испытывает дефицит второстепенных методов, первый более-менее удачный становится эталоном. Как , например, произошло это с иерархией структур в операционных сетях, самая распространенная из которых – папочно - файловая. Если структура распространена и имеет допустим 80% эффективность, то незачем переходить на новоизобретенную с 90%.

А также это обстоятельство может заставить последнюю потерять все преимущества, находясь в конкуренции с чем-либо более распространенным. Например аэрограф, изобретенный позже обычной кисти для живописи, ни в чем ей не уступает, хотя и быстр, но не традиционен.

Повлиять на это можно, пока революционная перестройка не утряслась, все остальное будет альтернативным основному, невостребованным пропорционально случайно попавшему наверх методу. Если повезет, то этот метод, этот человек, что их «подсовывает» в нужный момент, будут культурными и максимально удобными, если нет, то придется смирится с мыслью, что более удобная структура, чем папочно - файловое отображение информации её не заменит. Даже если будет двадцать-тридцать лучших способов чем этот – хуже для последних, так как придется разделить между собой альтернативное пространство, незанятое уже привычным.

Можно по разному относится к такой стереотипичности, но пример зарождения традиций, которые потом станут более упорядоченные, сейчас находится совсем рядом. Уже выстраиваются правила как и что нужно делать в той или иной информационно-электронной области, но на самом деле такие правила далеки от потенциальных потребностей. Все зависит от того, какие спонсоры, кто раньше и кто компромиснее. Не владей самый лучший метод этими преимуществами – он спасует перед просто хорошим, но более удачливым в плане места и времени.

Можно говорить, что живопись Возрождения идеальна (хоть и претерпела собственный кризис и упадок), но превратившись в эталон – через несколько веков воспитала вкус и цвет целых поколений художников, хотят они того или нет, не прогрессируя при этом в достаточной мере. Мало того, если картина не имеет желтоватый оттенок (который появился со временем на картинах в музеях), то в глазах не вращающихся в сфере искусства людей это может стать поводом для понижения достоинств изображенного. Это странный, но реальный пример, который показывает гротескно как шаблонизация красивого перерастает в совершенно примитивные суждения и стереотипы.

С другой стороны на месте всеобщего развития (так часто бывает, что частное в конфликте с общим) выгоднее брать первый удобный способ, чем что-либо еще, тут плохого ничего нет, кроме того факта, что первое попавшееся и успевшее стать традицией не самый лучший вариант из самых лучших. На переделку устоявшегося уйдет больше ресурсов и времени, в чем изобретения могут получать статус еще и временной – «опоздавшие», «несвоевременные» и тд.

Однако всемирный интернет позволит хранить все, даже несвоевременные проекты, что в частном случае очень полезно. Кстати, очень даже хорошо, что человечество овладело интернетами ранее всеобщей телепатической сети, так как наиграется в эти все мемы и картинки с котами, прежде чем получит доступ к информации в чужой голове. А последнее рано или поздно произойдет, неважно когда, но главное своевременно бы.

___________________

       Фома Тутуров 15.01.2013

   

еще на сайте статьи, рассказы: Зомби в Эрмитаже
Калибровка монитора   Вирус в угольной шахте
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм
1700 Энтропия глазами художника
Картины Босха и минимализм

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта