чёрно-белые рисунки
современный сюрреализм
1700
RU
-------


















   

1700

1700 градусов по Фаренгейту *

*(температура в крематории)

   Заметил тут, будто с трудом дается здравствующим художественным критикам и таким же художественным ценителям, хулить и восторгаться современными авторами чего-то, которые тоже еще живы и здоровы. Поэтому, зная о их наличии наверняка, пребываешь будто в метафизическом склепе, где все искусствоведы вроде читают некрологи по почившим.

Иногда даже толчком к популяризации того или иного деятеля, и не только находящегося под покровительством искусства, служит новость, что де вот покинул сей мир с двумя медяками на глазах такой-то. И он может легко стать признанным не сходя с места захоронения. Все дело в репутации и боязни. Например, вот здесь написал я про Церетели, что и получше найдется, однако ж постойте-ка, шепчет мне сомнение, а если одумается он еще, возведет замок хрустальный с золотыми гвоздями в потолке, так ведь придется брать слова обратно! Лучше рот на замок, клавиатуру в сундук до лучших времен. Вот пример боязни ошибиться в диагнозе.

Также приходило мне в голову, что хорошо бы было создать специальный фонд и скорее всего, при наличии времени и средств, впоследствии вернусь к этой мысли, что неплохо бы, чтобы после смерти автора все находящиеся в его чулане бесхозные произведения сжигались дотла, с его согласия само собой. Как египетский фараон уносил бы он с собой все в загробный мир. Рукописи горят именно ради этого. Это если бы мы думали друг о друге.

Как ни кажется крайним такое действие, и кажется даже имеющее природу мстительности, наоборот должно принести пользу в целом. Может иногда и в частных случаях. Деятели искусств очень важны для развития общества, однако ни льгот на проезд в электричке, ни чего такого не имеют. Профсоюз и даже Союз (убрали приставку «про» - профессиональный) Художников имеется, но не радикальный. К карме не плюсует.

В чем преимущества, если какое-то время некоторая группа заинтересованных авторов будет поддерживать эту идею? Идеальный вариант , конечно, устраивать большие групповые выставки изредка и все нереализованные картины по окончании дружно палить в печи сразу на заднем дворе. Это увеличит посещаемость, магнетически поднимет любителей искусства и художественных критиков со стула и отправит на вернисаж, открытие выставки. Твердая уверенность, что гора придет к Магомету когда-то там в будущем, а экспозиция откроется поближе, на соседней улице, как пример, уже подорвана.

Но это сложно устроить, тем более не знаю того, кто был бы к этому готов. А вот какой нибудь коллектив, вроде упомянутого «общества посмертного сжигания народного достояния» (хорошее название «1700»), вполне бы смог преодолеть «насильственным» путем предпечатные страхи изданий и сомнения искусствоведов. С их точки зрения будет лучше написать мнение сейчас, чем окажется, что потом большая часть информации (а может быть и основополагающая) утеряна и собственно критики и поклонники и сами то не нужны как-бы, остаются в стороне. Утеря информации эта будет происходить в самый неподходящий для информационных средств момент, а для автора информации, в принципе, только что стало все равно.

К тому же художественной критике будет о чем произнести слова и буквы, о событии вроде имеющем отношение к искусству, но в виде запасного отхода, его и не имеющего, как это очень ей полюбилось в условиях нынешней неопределенности. Особенно если учесть, что деньги на художественной критике зарабатывают единицы – занимаются в остальном этим те, кому заняться больше нечем, а жечь и гладить словом душа располагает.

Поэтому когда загорятся костры, не хуже чем в 1700 годах, при торжестве инквизиции, и в них будут ультимативным образом исчезать непризнанные современниками идеи и мысли, цвета и формы, это все же будет лучше, чем бесследное забвение людей, тенденция к чему сейчас очень предрасположена. В наш век избытка новых и хорошо забытых старых находок, в основном забавных, пора подумать и о людях, хотя вообще мне трудно понять, что ими движет точно, описать словами. Если из любви к музе искусства можно создать интригу, а то и вступить с ней в брак на всю жизнь, то необходимо бы сначала убедиться, что влечение это не безответно.

(Что касается сугубо написавшего эти строки, то уже вопрос известности, когда-либо там , а не сейчас, уже решен. Описан способ вот здесь, принцип прост, можно даже сказать - время работает на меня. )

Возвращаясь к регламенту «1700», наверняка можно сказать точно, что это будет довольно неожиданно, тем более если начнется повсеместно и результаты принести должно. Не нужно членских взносов или аренды, достаточно указать сей момент в завещании, одновременно блокируя недосягаемые для аннуляции авторские права (вроде патента идеи) на максимально положенный по закону срок. Потому что, если не подкрепить свое желание документально, а просто попросить знакомых об этой услуге, будет похоже на вандализм. Лучше всего обратиться к участникам «1700», так будет надежнее, существуй вообще такая коллегия, конечно.

___________________

       Фома Тутуров 09.03.2013

   

еще на сайте статьи, рассказы: Зомби в Эрмитаже
Калибровка монитора   Вирус в угольной шахте
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм
Золотой робот Один за всех или все за одного?
Концептуальное искусство

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта