ТРЕХМЕРНАЯ СКУЛЬПТУРА
RU EN
















   
ТРЕХМЕРНАЯ СКУЛЬПТУРА

ТРЕХМЕРНАЯ СКУЛЬПТУРА


По аналогии со сравнением «принтов» и картин можно проанализировать подобное между традиционной скульптурой и трехмерным моделированием на компьютере. Что я подразумеваю здесь под традиционной скульптурой?
Для некоторых последующих сравнений разделяю на скульптуру, которую лепят, и скульптуру которую выдалбливают. Ту, что лепят можно потом отлить например из бронзы.
Существование принтеров быстрого прототипирования приближает время, когда скульптор сможет вырастить форму для отливки на этой машине и впоследствии отлить.

 Сейчас принтеры подобные используются довольно широко, правда габариты выращиваемой модели в среднем 15x15x10 см, но учитывая, что скульптуру в 30 см высотой можно разбить на части, а на такой платформе от Solidscape можно вырастить модель в воске и в дальнейшем отлить, то сложность данной модели зависит только от фантазии скульптора и техники(технологии) производства в итоге, больше ограничений, кроме размера нет.

И никто не запрещает вырастить модель по частям, при такой точности и сответствующих поправках к местам стыков это вполне возможно.

Сейчас на таких принтерах выращивают заготовки для пластиковых корпусов(например сотовых телефонов), ювелирных изделий, в общем все, что требует форму для отливки можно изготовить таким образом. Размер рабочей платформы зависит от использования в основном мелких предметов. Не буду вдаватся в подробности- какие есть разновидности принтеров, с какими материалами работают, тема не про это.

Уже несколько лет я работаю в моделировании изделий для выращивания и могу уверить, что точность принтеров очень большая (у некоторых моделей до 0,03мм), а модель можно вырастить практически любую, в том числе и с точно симметричными элементами и одинаковыми частями-такую возможность дает трехмерка.

Разновидность таких принтеров фрезерные. Они могут заменить вторую часть скульптурирования, которую я обозначил как «выдалбливаемую». А учитывая появление трехмерных сканеров можно предсказать внесение неразберихи и в мир художественной скульптуры.

Если можно любой предмет отсканировать, изменить и «распечатать» как макет для отливки, есть смысл продолжать это вручную? Так же возможно вырастить и изготовить полную копию старинной монеты, статуэтки. [Когда нибудь трехмерные принтеры начнут печатать друг друга и поработят человечество].

Что же останется от художественной скульптуры после замены ручного труда? А что осталось от живописи при появлении фотографии и прочего?

В данное время лучшие инженерные умы борятся за право изъятия у человека способности воспроизводить прекрасное. Машины с воспроизведением справляются быстрее и точнее.

Рассмотрим для выяснения разницы такую задачку:
некто собрал воедино фотокамеру цифровую и высококачественный принтер, в фокусе камеры штатив, допустим с картиной Ренуара.

В общем подобие автоматической фотографии на паспорт. Нажимаете на кнопку- процесс выполнен, картина имеет копию на бумаге. Предположим, что также у него имеется специально обученная обезьяна, которая теми же красителями, как и в картридже сверхточно перерисует эту картину заняв место фотоаппарата, да так точно, что не отличить от напечатанной.

Можно заменить кнопку запуска принтера условным знаком для обезьяны, допустим дерганьем за хвост, а настройку и заправку принтера кормлением конфетами дабы животное получило заряд "вдохновения". Участие человека в обоих случаях одинаково, однако в первом случае он скажет "я сделал копию", а во втором "копию сделала обезьяна".Вправе ли он так утверждать? В природе конечно не существует таких обезьян, но дело не в этом.

Зато практически любой принтер может соперничать с человеком во вложении в печатаемое "своей сущности". Как художники-копиисты все же допускают свои уникальные отличия в технике, способностях в каждой из копируемых картин, так и небольшой скос направляющих роликов в аппарате способен внести отличие уникальное от оригинала, так сказать "почерк" принтера именно этого другой чем у таких-же.

Я упомянул лишь один возможный дефект, а сколько в принтере деталей еще?Да впридачу ему повезло вдруг и поручили печатать на холсте.

Вернемся в трехмерное пространство. Банк данных 3D в интернете пополняется, и скоро видимо никакие товары потребления моделировать не нужно будет, все можно будет найти в сети. С другой стороны, например,можно картину Решетникова "Опять двойка" смоделировать на компьютере, наложить текстуры точно такие-же, свет, дело техники и мастерства моделлера.

Плагины имитирующие мазки кистью в Photoshop есть. Печать такой картины на холсте исключает вообще рисование как таковое. А если это не копия, а уникум? Если второкласник найдет исходники этой "картины" в сети, переставит персонажи, изменит расположение предметов- он может претендовать на уникальность сего нового творения?

В общем обязанности и обычаи художников компьютерных будут отличаться от традиционных как различны они у капитана атомного ледокола и капитана парусного брига.

     ____________________________________
       Фома Тутуров, февраль 2009

   


по теме:3d зарисовки

еще на сайте статьи, рассказы:
Стилус и кисть, качество и сюжет
Зомби В Эрмитаже Эксперимент "Ташизм"
Путешествие во времени
Сказка о четвертом измерении  Калибровка монитора
Современное искусство   Антидизайн
1700 Энтропия глазами художника
Картины Босха и минимализм


fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта


артефактыкомиксымобильная версияновости и событияRSS