|
| ТРЕХМЕРНАЯ СКУЛЬПТУРАПо аналогии со сравнением «принтов» и картин можно проанализировать подобное между традиционной скульптурой и трехмерным моделированием на компьютере. Что я подразумеваю здесь под традиционной скульптурой? Для некоторых последующих сравнений разделяю на скульптуру, которую лепят, и скульптуру которую выдалбливают. Ту, что лепят можно потом отлить например из бронзы. Существование принтеров быстрого прототипирования приближает время, когда скульптор сможет вырастить форму для отливки на этой машине и впоследствии отлить. Сейчас принтеры подобные используются довольно широко, правда габариты выращиваемой модели в среднем 15x15x10 см, но учитывая, что скульптуру в 30 см высотой можно разбить на части, а на такой платформе от Solidscape можно вырастить модель в воске и в дальнейшем отлить, то сложность данной модели зависит только от фантазии скульптора и техники(технологии) производства в итоге, больше ограничений, кроме размера нет. И никто не запрещает вырастить модель по частям, при такой точности и сответствующих поправках к местам стыков это вполне возможно. Сейчас на таких принтерах выращивают заготовки для пластиковых корпусов(например сотовых телефонов), ювелирных изделий, в общем все, что требует форму для отливки можно изготовить таким образом. Размер рабочей платформы зависит от использования в основном мелких предметов. Не буду вдаватся в подробности- какие есть разновидности принтеров, с какими материалами работают, тема не про это. Уже несколько лет я работаю в моделировании изделий для выращивания и могу уверить, что точность принтеров очень большая (у некоторых моделей до 0,03мм), а модель можно вырастить практически любую, в том числе и с точно симметричными элементами и одинаковыми частями-такую возможность дает трехмерка. Разновидность таких принтеров фрезерные. Они могут заменить вторую часть скульптурирования, которую я обозначил как «выдалбливаемую». А учитывая появление трехмерных сканеров можно предсказать внесение неразберихи и в мир художественной скульптуры. Если можно любой предмет отсканировать, изменить и «распечатать» как макет для отливки, есть смысл продолжать это вручную? Так же возможно вырастить и изготовить полную копию старинной монеты, статуэтки. [Когда нибудь трехмерные принтеры начнут печатать друг друга и поработят человечество]. Что же останется от художественной скульптуры после замены ручного труда? А что осталось от живописи при появлении фотографии и прочего? В данное время лучшие инженерные умы борятся за право изъятия у человека способности воспроизводить прекрасное. Машины с воспроизведением справляются быстрее и точнее. Рассмотрим для выяснения разницы такую задачку: некто собрал воедино фотокамеру цифровую и высококачественный принтер, в фокусе камеры штатив, допустим с картиной Ренуара. В общем подобие автоматической фотографии на паспорт. Нажимаете на кнопку- процесс выполнен, картина имеет копию на бумаге. Предположим, что также у него имеется специально обученная обезьяна, которая теми же красителями, как и в картридже сверхточно перерисует эту картину заняв место фотоаппарата, да так точно, что не отличить от напечатанной. Можно заменить кнопку запуска принтера условным знаком для обезьяны, допустим дерганьем за хвост, а настройку и заправку принтера кормлением конфетами дабы животное получило заряд "вдохновения". Участие человека в обоих случаях одинаково, однако в первом случае он скажет "я сделал копию", а во втором "копию сделала обезьяна".Вправе ли он так утверждать? В природе конечно не существует таких обезьян, но дело не в этом. Зато практически любой принтер может соперничать с человеком во вложении в печатаемое "своей сущности". Как художники-копиисты все же допускают свои уникальные отличия в технике, способностях в каждой из копируемых картин, так и небольшой скос направляющих роликов в аппарате способен внести отличие уникальное от оригинала, так сказать "почерк" принтера именно этого другой чем у таких-же. Я упомянул лишь один возможный дефект, а сколько в принтере деталей еще?Да впридачу ему повезло вдруг и поручили печатать на холсте. Вернемся в трехмерное пространство. Банк данных 3D в интернете пополняется, и скоро видимо никакие товары потребления моделировать не нужно будет, все можно будет найти в сети. С другой стороны, например,можно картину Решетникова "Опять двойка" смоделировать на компьютере, наложить текстуры точно такие-же, свет, дело техники и мастерства моделлера. Плагины имитирующие мазки кистью в Photoshop есть. Печать такой картины на холсте исключает вообще рисование как таковое. А если это не копия, а уникум? Если второкласник найдет исходники этой "картины" в сети, переставит персонажи, изменит расположение предметов- он может претендовать на уникальность сего нового творения? В общем обязанности и обычаи художников компьютерных будут отличаться от традиционных как различны они у капитана атомного ледокола и капитана парусного брига. ____________________________________ Фома Тутуров, февраль 2009 |
fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта