Художественная критика
RU
-------

Формуляр для художественной критики












   

Если бы академик Павлов ставил свои опыты в наше время, о он мог бы обойтись без лабораторных собак, так как полным-полно выпускников художественных заведений, как собак нерезаных полно. Они уже все обладают общим безусловным рефлексом - стоит перед ними поставить чью-либо картину, как у них из пасти начинают выделяться скоропалительные мнения. Удивительным образом этот рефлекс закреплен на всю жизнь, в долгосрочной памяти. Но учить их следовало не в классах художников, а посылать предварительно на срочную службу в армию, преимущественно в разведчасть. Проводить рекогносцировку и всестороннюю оценку ситуации, прежде чем высказаться по другой части - незаменимое достоинство образованного и творческого человека.

Стоит, однако, пожалеть больше 2D-художников, так называемой CG (Computer Graphic) графики, где все "от и до" происходит на компьютере. Транслируется обычно там же. Любой, кто хотя бы раз запускал программу Pаint, может дать им "совет", как рисовать на компьютере. Это уже не волшебство, когда инструментальные его средства стоят у каждого на столе. А искусство должно быть волшебством и тайным знанием. Иначе никто не знает, к чему это искусство приложить...

Приложить можно к балкону. Было бы полезно для дела, если бы в середине лета, 16 июня, например, все художники мира в обязательном порядке выставили у своих балконов и домов собственные картины. И только попробуйте назвать это инсталляцией, флешмобом, или еще каким-нибудь подобным словом из жаргона ассенизаторов! Само собой без парадных шествий с картинами в руках, это уже перебор. Тем же, кто привык высказывать мнение о классическом и разглагольствовать о современном искусстве, в этот день лучше отсидеться дома, чтобы не быть побитыми деревянными багетами. Также вы удивитесь, но у вас может оказаться замечательный сосед, который неплохо пишет картины.

Возвращаясь к теме, хочу уточнить, что пребывать в оцепенении и молчать перед тонким слоем краски, методично нанесенным кистью художника, тоже не совсем желательно. Достаточно одного заполненного формуляра, который будучи заполнен полностью, и только в этом случае, может быть вручен автору картины.

Заявление
конфиденциальное, публичное (нужное подчеркнуть),
художнику Ф.И.О._______________(сейчас и в дальнейшем называемому Художник),
от нижеподписавшегося Ф.И.О. __________________

При просмотре картины с отдаленного расстояния, нескольких метров, меня больше всего впечатлило на ней:
Место расположения картины; достоверность изображенного; уровень детализации; общая непринужденность; сочетание красок; пространственное решение; глубина сюжета; иное, не поддающееся описанию (нужное подчеркнуть).

При просмотре картины со среднего расстояния, примерно вытянутой руки, меня больше всего впечатлило на ней:
Уровень детализации; качество мазков; глубина сюжета; изысканность композиции; смелое экспериментирование; мастерски спрятанная двусмысленность изображенного; располагающая к себе простота; следование канонам; сочетание красок; пространственная глубина; иное, не поддающееся выражению (нужное подчеркнуть).

При просмотре картины с близкого расстояния, практически вплотную, меня больше всего впечатлило на ней:
Уровень детализации; качество мазков; сочетание красок; иное, не поддающееся выражению (нужное подчеркнуть).

В итоге я почувствовал(а): прилив хорошего настроения, легкость собственного бытия, приятный озноб вдоль рук и спины, бесконечность вселенной, все будет хорошо, обратную сторону реальности, испытание темнотой и отвращением, древнюю мудрость, неудержимый смех, физический оргазм (нужное подчеркнуть).
Дата________________ Подпись_______________



26/08/2014 Фома Тутуров

еще на сайте статьи, рассказы:
Калибровка монитора   Курсы живописи
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм
Энтропия глазами художника
Интервью с художником Размышления о природе искусства
Принцип построения 3d картин на асфальте

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта