Интервью с художником
RU
-------

Неопубликованное интервью с художником











   

Интервью с художником, произведено 04.02.2014

– Приветствую! Меня зовут Фома Тутуров. Постараюсь рассказать о своих занятиях живописью непредвзято, насколько можно быть незаинтересованной стороной и настолько же этим процессом увлеченным. Здесь, возможно, следует указать в каком стиле я пишу, но следование стилистике, как и нахождение в заданных рамках, хождение вдоль фарватера, считаю признаком недобросовестности художника. Скажем так, что если художник следует велениям стиля, то он определенно погряз. Не знаю в чем, но он определенно погряз.

Что до того утверждения, что стиль претендует на раскрытие личности художника? Кому вообще есть дело до его личности? Самодержец стиля дает его поклонникам хлипкий островок стабильности, за который они хватаются в надежде, что эта точка зрения единственно правильная и вдобавок неопровержимая. Только и всего, а он старается им угодить.

–Представьте, что некий путешественник отправился в совершенно чужеродное место, невероятно отдаленное, однако это такие области, что фотоаппарат прихватить с собой не получится. Он открывает глаза, несколько секунд наблюдает происходящее там и проваливается обратно в свою реальность. Все, что желает теперь этот счастливчик от жизни – кисть и краски. Разве его интересует, какую это займет нишу или будет востребовано? Проходит некоторое время и воспоминания стираются из памяти, и он выделяет какие-то правила и закономерности из добытого и продолжает эксплуатировать по инерции. Появляется стиль. Однако экс-путешественник спрашивает себя – почему ему запрещен отныне выезд за пределы рамок реальности? Все очень просто, ведь теперь он научился выдавать действительное за желаемое.

Теперь этому художнику по силам витать в облаках, а рука исправно выводит то, что делал он уже не раз. Сама по себе. Это не спиритический сеанс, а закаленные повторением рефлексы. Во избежание этого никогда не следует художнику, категорически и бесповоротно, учится рисованию как таковому и бесцельно учиться живописи в том числе.

Как только что-то начинает получатся, то следует завершить дело до конца, а потом отложить все принадлежности в сторону, пока приобретенные навыки не испарятся. Чем выше предыдущий результат, тем больше времени придется ждать, чтобы вновь разучится рисовать. Через некоторое время вы обнаружите, что по части изображения все вещи для вас абсолютно равноценны и вы можете без боязни выбирать любой сюжет, не боясь его испортить. Привычки и навыки лишены отныне права вмешиваться в происходящее.

– Какое место занимает творчество в моей жизни? Приведу еще один иносказательный пример, что у меня ассоциируется с этим вопросом.

Метель и сугробы выше колена. Какая-то равнина или степь, все белое и однородное. Проваливаясь с каждым шагом в наст, одетый в шкуру какого-то зверя, иду навстречу далекому огоньку. Час или даже больше проходит, прежде чем я понимаю, что это одинокий частный дом с горящим светом в окне.

Когда все же приближаюсь к нему, то слышу музыку и голоса. Дверь не заперта. Какая-то компания встречает здесь праздник. В гостиной накрытый стол, серпантин. Но люди в другой комнате, на кухне, завершают приготовления к торжеству. Прячусь в шкаф, чтобы сделать им сюрприз и сделать атмосферу более праздничной. Тепло.

Когда обитатели дома рассаживаются по местам, то я вываливаюсь из шкафа, впоследствии всячески стараясь их развеселить и рассмешить. Жонглирую яблоками, например. Но они прячутся на кухне, заблокировав дверь ручкой от швабры. Позже они поймут, что это было.

Продолжая путь к горизонту, невидимого за снегопадом, ощущаю, что наконец-то самореализовался. И так до следующего раза.

Вот эти несколько ярких разноцветных минут, праздничное событие, и есть творчество на фоне и по сравнению с остальной жизнью.

Интервью с художником, произведено 04.02.2014



еще на сайте статьи, рассказы:
Принцип построения 3d картин на асфальте
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм
Энтропия глазами художника
Картины Босха и минимализм

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта