Мастерская художника
RU
Мастерская художника
















   

МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА


Мастерская художника

Интерьер мастерской художника во всем зависит от личных предпочтений, но есть несколько факторов, сильно влияющих на удобство работы в этой мастерской. Во-первых освещение- если будет слишком ярким, то картины будут потом потом темными, если наоборот, то высветленными. Комбинируя обычные лампы накаливания и люминисцентные, которые больше известны как энергосберегающие, можно добится нужного, приближенного к естественным, оттенка света. Под каким углом падает свет тоже необходимо учесть - как правило слева и сверху, для правши. Так как моя мастерская угловая в доме, то свет,падающий в окно я почти не принимаю во внимание, что с некоторой стороны удобно. Хотя и максимально упростил проникновение света с этой стороны убрав шторы.

Во-вторых нужно убрать все лишнее и яркое не относящееся к живописным приспособлениям. В идеале голые стены в светлой гамме. Отстройка света в этом случае похожа на настройку звука в звукозаписывающей студии. И не удивительно, ведь свет имеет ту же волновую природу(если не считать дуализм), что и звук. А чтобы разбавить густой запах масляной краски я разбрасываю в мастерской апельсиновые шкурки.

Еще полезная вещь в мастерской- зеркало. Его нужно разместить так, чтобы повернувшись можно было увидеть в нем картину в зеркальном отражении. Все неточности и недостатки сразу бросаются в глаза, ведь визуально человек воспринимает это отражение как другую картину. Также должно быть достаточно пространства, чтобы отойти назад и рассмотреть работу в целом, иногда это сподвигает на серьезные изменения в цвете и композиции.

      ____________________________________
       Фома Тутуров, февраль 2010

   




еще на сайте статьи, рассказы:
Стилус и кисть, качество и сюжет
Зомби В Эрмитаже Эксперимент "Ташизм"


fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта