Принты картин и их цена. Стоимость копии картины в зависимости от оригинала
RU EN
















   

Копии картин

ЦЕНА АВТОРСКИХ ПЕЧАТНЫХ КОПИЙ КАРТИНЫ


Предлагаемая цена авторской напечатанной копии картины в зависимости от оригинала.
Стоимость печатной копии картины по сравнению с оригиналом логически может зависеть от следующих факторов:

Стоимости оригинала, цена которого складывается из баланса значений между спросом на неё и ценой продавца (желаемая чистая прибыль продавца картины от продажи + цена расходных материалов и потраченных материальных ресурсов).

Копии могут быть авторские и сторонние. На авторских печатных копиях должны быть подпись художника и порядковый номер копии, авторские копии обычно дороже. Цена копии зависит от кол-ва всего дубликатов(в данном случае авторских) в тираже.

Но автор может пойти двумя путями по копированию картин- печатать определенным тиражом или по мере заявок покупателей, в последнем случае определить тираж всего не представляется возможным, так как он оценивается раньше, чем известно количество копий в нем. Поэтому условно единицей измерения нужно принять собственный номер копии, цена в обоих случаях должна убывать согласно возрастанию этого числа, иначе возникнут неудобства в виде присвоения номера издания, тиража и документа, указывающего кол-во принтов в каждом тираже.

Если картина имеет оригинал только в цифровом виде (создана на компьютере) самая первая распечатка её на холсте должна иметь самостоятельную цену, от которой будут отталкиваться последующие расчеты, как от "оригинальной копии" и иметь соответствующую отметку на всех репродукциях о цифровом первоисточнике.

Итогом должна быть систематизированная схема стоимости в общем для картин и копий, независимо от затрат на печать, а также c вычисляемой зависимостью цены репродукций от изменений стоимости оригинала.

От качества печати и соответственно затрат на изготовление также зависит многое, если продавец не собирается продавать в убыток себе он учтет и это. Прибавка эта в процентном отношении (а не расчет отдельно в каждом случае) сделает саму систему расчетов удобной между копиями высоко оцененного оригинала и копиями дешевых картин из-за того, что для получения первых обычно использовано более дорогостоящее печатное оборудование и более качественные и долгосрочные красящие вещества, чем для картин с невысокой ценой, что примерно и составит тот процент затрат на печать от стоимости копии, адекватный для покупателя.

Следовательно, если при продаже следовать этой схеме, можно не зная цены оригинала примерно вычислить её по одной любой имеющейся копии и наоборот приблизительную цену любой репродукции исходя из стоимости исходной картины.

Вследствие того, что стоимость картины может изменится, или она может быть уничтожена, а также последнее может случится и с любым дубликатом, то копии предыдущие сместятся в ценовой категории на его место. В случае если место картины займет копия, то логично считать исчезнувшую безвозвратно картину "условно цифровой" в расчетах стоимости репродукций, а также следом идущую копию "оригинальной копией", которая получает "надбавку" за уникальность, затем №2 переходит в №1 и смещение соответствующее всех порядковых номеров копий на единицу в эту сторону. Не избежать подорожания или наоборот понижения стоимости копий так-как картина становясь "условно цифровой" может упасть или поднятся в рейтинге.

Это все хорошо, но художники часто для поднятия цены и рейтинга копии "дорабатывают" её красками собственноручно, причем проходясь точно по своему же рисунку тем же цветом (предположим это так). Следовало бы, наверное расчитывать какое кол-во работы произведено художником по "доработке", затронутую площадь поверхности что-ли, но тот факт, что почти полное покрытие краской плоскости холста выводит картину из разряда печатных копий, а нанесение областями или просто подмалевками ухудшает качество картины, так как со временем печатная краска изменится вразнобой с художественной, то последнее обстоятельство для копии компенсирует взаимоуничтожением цену вложенных усилий художника.

Такое вмешательство подтверждает в основном личное причастие автора к именно этому холсту, будем считать, что художник в равной мере причастен ко всем авторским принтам согласно существованию личной авторской подписи на них. То, что приходится видимо обводить кистью свою же напечатанную подпись, или же допустить существование сразу двух на картине оставим решать художнику.

И еще как быть с таким вариантом, когда некоторое количество репродукций в сумме равноценны стоимости картины?И есть ли необходимость в оригинале потом?

___________________________________________

fomiash сентябрь 2008
   



еще на сайте статьи, рассказы:

Стилус и кисть, качество и сюжет, принты или картины
История сюрреализма
Сказка о четвертом измерении
Калибровка монитора Эксперимент "Ташизм"
                        
Сделать Принты картин или живописные холсты Зомби в музее нарушают режим работы Эрмитажа

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта