среда искусства в качестве симбиоза искусства и творчества.
RU
-------

ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ИСКУССТВА











   

Творческая область искусства - часто упоминается не только как обособленный ингредиент последнего, эти два слова, творчество и искусство, часто существуют вместе, иногда даже взаимозаменяя друг друга.

После такого вступления кажется, что тема эта само собой разумеющаяся, однако не все так просто. Имеют ли они право замещать друг друга?

Перед тем как применить слово творчество стоит иметь ввиду, что оно проигрывает искусству в серьезности намерений, как например это слово больше применимо к детям, а не взрослым. Образованное когда-то от существительного творец, он мало имеет отношений к истокам, кроме может быть подобострастности.
Ведь творец (самый первостепенный) по легенде создал все из ничего, тогда как земной творец искусства комбинирует из того только, что ему доступно, не материализуя из вакуума. Сомневаюсь, что вообще когда-нибудь идея или способ возникли без предыдущего толчка или особым образом сложившейся среды.

Кроме того есть у творчества еще один изъян – выражение натворить дел, в связи с чем употребленное в контексте чего-то может содержать негатив. Народное творчество – еще куда не шло, но тут у истоков стояли скорее люди искусства, от которых творчество сложилось в промысловое подражание. Отсюда может следовать вывод – искусство ближе к первоисточнику, а творчество это прикладное образующее, предназначение которой – приложить новый способ или идею к уже имеющимся, этим продолжая их существование.

Каким же образом сложилась обстановка, дабы можно было называть её творческой средой? В этом плане все содрано у природы, точнее из процесса самовоспроизведения. Казалось бы – простой процесс, но органическая жизнь тратит уйму ухищрений, энергии и гормонов, а главное – материала, чтобы один крошечный сперматозоид достиг цели. Примерно то же самое происходит и в творческих средах. Тысячи разноодаренных личностей из кожи лезут вон от усилий, но в мир искусства попадают единицы из их числа.

Кроме того, существуя бок о бок, видя друг друга в среде так сказать, они и не подозревают, что стали заложниками творческих обстоятельств. Такое окружение вполне бодрит, позволяет не сбиться с курса, тонизирует, но ведет не к целям, которые участникам хотелось осуществить, не до высот до которых должно подняться. Курс этот прост – самовоспроизводство этой среды и ничего более.

На самом деле можно перечислить цели такой системы ценностей – это заставить всех и каждого взять в руки кисть, резец или скрипку. А там может быть что-то и выйдет. Главное привлечь к творчеству, этакого подвала искусства, где рабы в цепях вращают жернова.

Конечно, это не значит, что всегда запрещается испытывать на себе новое что-то, но пробовать в течении пяти-шести лет, а потом прийти к выводу, что «не для меня» и пойти в менеджеры… Звучит вполне творчески, но если бы это было исключениями из правил.

Что же касается искусства, то нет сомнений, что где то рядом стоит словообразование между «искушенный» и «искусственный», что не совсем правильно, но если следовать Фрейду, а не Википедии, то это очевидно. Особенно состояние искушения, стимула к нарушению дозволенного. Потребности к преодолению. Искуственная (рукотворная) красота.

Чердак искусства скорее всего желал бы покоится с миром подвалу творчества, но без него он сам не сможет существовать. Это как оруженосец при доблестном рыцаре, всегда таскает с собой орудия и полезные штуки, дабы при нужном случае вложить в руку господина, ну и получить один небольшой кусочек его славы в качестве награды. Подобно этому оруженосцу творческая среда постоянно что-то копит, начищает до блеска, в общем шлифует, хотя достигать цели лучше всего налегке.

Поэтому в реферате про Тициана, кроме остальных определений стоит упомянуть и «искусство», а в интервью про вологодских кружевниц нужно приписать им побольше творчества, чем больше тем лучше.

___________________

       Фома Тутуров 28.03.2013

   

еще на сайте статьи, рассказы: Художественный вкус
Калибровка монитора   Неосюрреализм
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта


мобильная версияартефактыкомиксыархивновости и событияRSS