Концептуальное искусство
RU
------

















   

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Концептуализм

«Концептуализм», в формате этого текста, происходит от понятия концептуальности как преобладания концепта (общего представления чего-то) над художественным составляющим, идеи над реализацией, главенства фиксации определенной мысли над техническим воплощением.

Чтобы объяснить точно, что значит концептуальное искусство – сконцентрирую себя, чтобы каждый абзац далее заканчивать словами про… победу коммунизма . Почему бы и нет, как показала история – это проще простого. Пускай будет светлое будущее социального равенства.

Одно из отличий художника в том, что он не может себе позволить смешение своих картин с такими же живописными полотнами других художников. Например, если вы придете к литератору в гости, то увидев шкафы, полные книг, не возникнет вопрос наподобие: “Это ты написал все эти книжки, дружище?”. А он, в свою очередь не ответит: ”Нет, конечно, это Карл Маркс со товарищи!”

Как бы то ни было, зайдя в мастерскую художника опасайтесь сходу похвалить понравившийся пейзаж или портрет, так как он может быть вовсе не принадлежать хозяину мастерской, а просто там находиться. После вашего ухода он тут же раскулачит картину сапогом и отправит на чердак к поверженным буржуинам.

Поэтому мне придется при описании современного концептуального искусства все примеры и личности выдумать, дабы не смешивать свое и чужое и если какие-то описания существуют в реальности на самом деле… ну что же анекдотичность должна присутствовать и в миру. Это поможет не создавать непонятных толкований, так как правильно донести мысль может только замкнутая система, плакат с изобличением врагов коммунистического народа.

Фиксация концептуальной мысли настолько была высока (доходя до абсурда) даже в средние века искусства, что временами появлялась мода изображать вместо людей какие-нибудь мумии. Мумии сидящие, катающиеся на коньках, дружно играющие в крикет, вяжущие свитера, в общем полная замена людям живым. По определению, только тогда ты настоящий человек, если вырабатываешь план на заводе, внося свой вклад в победу коммунизма!

Концептуальное искусство имеет сейчас свое продолжение, как бы антиконцептуальное, но вместе с тем понятно, широко понимая термин концептуальности, можно догадываться, что это тоже оно самое, родимое и есть. Фокусировка сознания не на идее, а наоборот на средствах художественного исполнения. Это похоже на преобладающие рекорды из книги Гиннесса, некоторые просто никому в голову не придет повторять. Имею ввиду - как если бы кто-то стал рисовать пеной для бритья, неважно, предназначена она для этого или нет, но при этом открыв свою собственную школу в искусстве, не нашел последователей. Ведь можно использовать лосьон после бритья для тех же целей или даже специальный бальзам с перламутровым отливом для побритой кожи. Каждый изобретет свое собственное инструментальное самовыражение, дабы не вступать в конкурентную борьбу. Отсутствие классовой конкуренции приведет к тому, что «отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов коммунистического общества» (Ф. Энгельс).

Что касается конкурентоспособности, то здесь еще одна скрыта напасть: на вопрос «как успехи?», заданный коллеге по ремеслу, достается этим соратником каталог с работами мировых знаменитостей и начинается «…ах, посмотри вот это…. вот здесь как сделано, и на следующей странице тоже…». Хотя вообще-то меня интересовали его личные успехи и продвижения, ведь возможно с ним об этом плодотворно побеседовать, узнать что-то для себя интересное. Хорошо, что это только пример. Но иногда все же кажется, что этими уже стандартами мировых известностей многие просто отгораживаются от искусства, чем был бы крайне недоволен товарищ Троцкий, радеющий за правое дело коммунистического доверия и гласности.

Вопрос на сообразительность – чего может быть больше – групп веществ или классов предметов, которыми можно изобразить концептуально идею, или мыслеформ, образов, мыслей, задумок, замыслов и смыслов, которые можно выразить концептуально одним определенным предметом? Берусь концептуально доказать, что первых больше чем вторых, а вторых больше чем первых. Но такой запутанный спекулятивный концептуализм не пойдет на пользу ни одному прямолинейному коммунисту.

Один из известнейших концептуалистов рядом или на месте объекта представлял его энциклопедическую характеристику. Так он изобразил композицию «серп-и-молот» и другие признаки коммунистического труженика.

«Серп-и-молот» - это самое произведение составил обыкновенный плуг и кувалда, их фотоизображение и описание из словаря. Художник спрашивает зрителя, в котором из трёх приведённых нужно искать настоящее множество этого символа - в самом материальном символе, в его изображении или в описании? Можно ли его найти в одном из них, во всех или в конце концов ни в одном?... Только тот, от которого появятся честные коммунистические мозоли на ладонях, отвечаем мы!

___________________

       Фома Тутуров 13.03.2013

   

еще на сайте статьи, рассказы: Зомби в Эрмитаже
Калибровка монитора   Вирус в угольной шахте
Перспектива в живописи   Курсы живописи

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта


мобильная версияартефактыкомиксыархивновости и событияRSS