Художник медведь, картина мольберт, холсты
RU
-------













   

Недавно мне в руки попал дневник, который я прилежно вел семь с лишним лет назад и совершенно забыл о его существовании. Среди прочего на его страницах обнаружились пара забавных историй. Это одна из них.

ХУДОЖНИК И МЕДВЕДЬ


Жил однажды человек, не совсем обычный человек, а художник. Звали его Петр. Он мало разговаривал и рисовал свои картины в лесу.
Писал бывало картину подчас целую неделю, а то и больше. Уходя же домой он спокойно оставлял живопись на мольберте до следующего дня. Потому что мольберт он сколачивал на месте, из срубленных в два пальца веток и даже коры с них не снимал. Ведь для каждой картины ему требовался новый мольберт.

Дело в том, что изготовив картину он так и оставлял последнюю среди деревьев. Эта картина не была заметна и с двух шагов, настолько мастерски и реалистично вписывалась в пейзаж. Грибники и крестьяне даже и не подозревали, что в лесу расставлены холсты. Только жена художника знала об этом.

В один прекрасный день она говорит ему: "Слышала я, что в соседней деревне беда - огромный медведь бродит в округе, людей пугает и живность ворует. Помоги им своим талантом." И объяснила, что можно сделать и как помочь соседям.

Стал художник писать картины в лесах тех, где медведь хозяйничал. А на них изображал охотников с шапками зелеными да ружьем в руках, а рядом собак разных также, в кустах вроде притаились. Перестал в тех местах медведь появлятся - везде гончие да ружья мерещаться ему. Только присмотрит новую дорогу к деревне, а на пути, раз, и новая картина.

Однако погнались однажды настоящие охотники за косолапым, а тот в чащу прыгнул непролазную. Да неудачно вышло - глаз веткой выколол. С тех пор стали называть этого медведя Одноглазым. То там, то здесь в листве его глаз сверкает злобой налитый, как два раньше.
Решил Петр подшутить над медведем недобрую шутку. Изобразил на очередной картине медвежонка уродливого и одноглазого. Да так и оставил в лесу. И вдруг проходит неделя-другая, а медведя и след простыл, и не видел никто. Вернулся художник к себе и подарков от соседей мешок принес.

Снова стал природу писать и картины на деревьях развешивать.
Как то до позней ночи его жена ждала, потом отправилась к лесничему. Но он не видел Художника. Собрал лесник людей, взял рогатину и пошли они Петра искать. День ходят, другой - ни следа. Вдруг смотрят - леса опушка, а на ней художник лежит, кисть сжимает, голова оторвана и пропала вовсе. Он как раз эту поляну писал, когда его медведь нашел.
Подошел лесничий к картине, а на полянке нарисованной тело обезглавленное, точь в точь как на самом деле. До сих пор не установлено, кто картину дописал, но говорят косолапый тот не обычный медведь был, а оборотень. Да и кто знает, как все взаправду было.

The End

Фома Тутуров, май 2005 года (размещено 28 июня 2012)


   

еще на сайте статьи, рассказы:
Калибровка монитора   Вирус в угольной шахте
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта