сценарии для театра, для фильма
RU
-------

22 МЕТРА ДО КОНЦА СВЕТА











   


_______________________

Сценарий для короткометражного постапокалиптического фильма (автор Фома Тутуров, 16.01.2011)

####################

Действующие лица:
1 Первый
2 Второй
3 Мутант
####################

Реквизиты:
Противогаз обычный с фильтром -2шт. Противогаз черного цвета с фильтром- 1шт. Куртки железнодорожные оранжевые - 2шт. Плащ кожаный засаленный -1шт. Мыло хозяйственное -3 брикета. Молоток с длинной ручкой -1шт.

####################

Двадцать два метра до конца света.

Лето. Дневное время. Небо пасмурное. Железная дорога. По обе стороны деревья лесополосами до горизонта. По путям идут два человека с рюкзаками в железнодорожных куртках и надетых противогазах.
В руке у одного свисает молоток время от времени он постукивает им о рельс. Звук гулко разносится вокруг и нарастает по мере приближения людей. На какое то время камера дает обзор на них издалека, сквозь деревья, будто наблюдает кто-то...

Когда они подошли ближе к зрителю(камере) то у одного из кармана нагрудного раздается резкий сигнал. Это ПЕРВЫЙ, так как имена произносится не будут. ПЕРВЫЙ хлопает по карману рукой и резким движением задирает противогаз. ВТОРОЙ, заметив его движение тоже откидывает противогаз вверх.
Они глубоко вдыхают свежий воздух, потом без паузы продолжают ранее начатый спор, двигаясь дальше по рельсам:

ПЕРВЫЙ: ...Да говорю же - это мутант был!

ВТОРОЙ: Не может быть!

ПЕРВЫЙ: Может.

ВТОРОЙ: Не бывает таких мутантов, чтобы из задницы купюры сыпались... Ну ты загнул!

ПЕРВЫЙ: Я сам видел, собственными глазами, эти деньги!

ВТОРОЙ: Что хоть за деньги -то?

ПЕРВЫЙ: Разные... доллары, евро, еще рублики...

ВТОРОЙ: Рублики?

ПЕРВЫЙ: Монеты медные.

ВТОРОЙ: Понятно... Только таких уродов не существует.

ПЕРВЫЙ: Посмотри, там впереди...

ВТОРОЙ: Да ты выдумал все...

ПЕРВЫЙ(Перебивает): Там человек, смотри.

Некоторое время они идут молча, напряженно вглядываясь.

Потом сходят с путей и рассматривают лежашее на спине тело (МУТАНТ) в черном плаще без противогаза с раскинутыми руками, оно будто упало откуда-то. Мутант внешне неотличим почти от обычного небритого и одичавшего человека.
ВТОРОЙ и ПЕРВЫЙ пару раз пинают его ботинками в бок, но тело не шевелится. Из-за пазухи торчит клочок какого-то белого материала. ПЕРВЫЙ наклоняется и обшаривает карманы, ВТОРОЙ озираясь и держа наготове молоток говорит:

ВТОРОЙ: Его поездом ударило, вон там стоял (Показывает где). Не позавидуешь. Это человек?

ПЕРВЫЙ: Скорее мутант... Только его уже до нас обчистили...Только это осталось. (Разворачивает белый сверток)

ВТОРОЙ: Это скатерть.

ПЕРВЫЙ: Да, скатёрка, себе возьмем.

Рассматривают нарисованные на скатерти фрукты и овощи.

ВТОРОЙ: Вот баклажан.

ПЕРВЫЙ: Я бы вот такой моркови сейчас сьел.

ВТОРОЙ: Жаль спичек нет с собой, тыкву пожарить тоже неплохо было бы.

Пауза.

ПЕРВЫЙ: Что-то есть захотелось ужас как.

ВТОРОЙ: Может привал?

ПЕРВЫЙ: Ага. (Снимает рюкзак)

Постапокалиптические железнодорожники снимают противогазы и кладут рядом на траву, расстилают скатерть. Из рюкзаков достают три брикета, завернутых в фольгу и нож.
В фольге внутри мыло, но по сюжету это не мыло, а съедобная хлорофильная масса пополам с желатином. Располагаются в двух шагах от трупа.
ВТОРОЙ разворачивает и начинает нарезать одно мыло ножом, но внезапно ПЕРВЫЙ хватает его за плечо - он увидел фигуру (МУТАНТ) в противогазе и черном плаще, которая выглянула из-за деревьев метрах в десяти от них. Лежащий МУТАНТ в кадре не виден, так нужно.
Люди хватают противогазы и молоток и идут в ту сторону.
Дойдя до этого места, где исчез незнакомец, они сворачивают в лес. Идут аккуратно ступая.

ПЕРВЫЙ: Может это тот самый... давай поймаем.

ВТОРОЙ: Тише, не спугни! Ты видишь его?

В это время в поле зрения камеры валяющийся мутант возле скатерти. Он внезапно открывает глаза и встает. Собирает содержимое скатерти в центр и завязывает в узелок. Потом не спеша уходит за деревья, забрав провизию с собой. Пауза.

Люди возвращаются, разговаривая громко. Слышны становятся слова.

ВТОРОЙ: ...Даже если предположить, что елки сами себя рубят, или друг друга - зачем им потом ползти на лесопилку?

ПЕРВЫЙ: Это геномодифицированные деревья.

ВТОРОЙ: Ну и что?

ПЕРВЫЙ: Сам подумай...

ВТОРОЙ: Я думаю им расти нужно сразу табуретками и шкафами.

ПЕРВЫЙ: Возможно.

ВТОРОЙ: Эй, куда все подевалось? (Показывает пальцем на место опустевшего привала)

Они оглядываются по сторонам и прислушиваются. Тихо.

ВТОРОЙ: Проклятый мутант! Урод, мать твою.

ПЕРВЫЙ: (разочарованно махает рукой) Вот такой обед, пошли отсюда, он уже далеко.

Они снова идут дальше между рельсами, удаляются, вид сзади.

ПЕРВЫЙ: И все таки это наверняка тот самый мутант, а мы его упустили, обидно.

ВТОРОЙ: Ты хочешь сказать эта тварь будет гадить деньгами, да еще после того как сожрет наш паек?

ПЕРВЫЙ: Пойди поищи эти деньги.

ВТОРОЙ: Сам пойди поищи...(в кармане у ПЕРВОГО срабатывает сигнал)... О, черт.

Они резко натягивают противогазы, продолжая спорить, но уже не понимая друг друга, потом прекращают и идут молча. Удаляющийся стук молотка. Сзади издалека через заросли следит МУТАНТ в противогазе и черном плаще, потом он снимает противогаз и видно лицо,это тот самый мутант, что притворялся мертвым.

The End



   

еще на сайте статьи, рассказы: Зомби в Эрмитаже
Калибровка монитора   Эксперимент "Ташизм"
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта