Сценарий компьютерной игры
RU
-------

GERMETARIUM




















   


Сценарий компьютерной игры
Предыстория:
Космический корабль терпит бедствие, попав в жерло черной дыры. Вы чудом успели в спасательную капсулу и потеряли сознание... Через некоторое время вы оказываетесь в странном месте - это ад для космонавтов. Вдобавок вы обнаруживаете наличие у себя магических способностей - на левой руке вместо пальцев вареные сардельки, ими трудно нажимать на курок шотгана, но можно есть и,о чудо, они вырастают вновь! Поистине не надо думать о "хлебе насущном" на дикой негостепреимной планете. Но злобные монстры тоже не прочь полакомится сардельками, так что и скучать не придется!


Место действия:
Развитие сюжета происходит внутри "сколлапсированной" черной дыры, все что попадает внутрь, в том числе свет звезд не имеет выхода обратно. Отсюда и проистекает название этого герметичного мира - Герметариум. А ввиду того, что время внутри этой области идет медленнее, по отношению к остальному пространству, то появление звездоплавательных приспособлений из разных уголков космоса и даже целых флотилий, затянутых в сети непреодолимого притяжения, дело вполне обычное, как выход еженедельного журнала.
Но в большинстве случаев экипаж гибнет от перегрузок, возникающих при прохождении верхнего слоя черной аномалии. Поэтому на орбите вокруг твердого ядра(планеты Герметариум) парят сотни тысяч всевозможных космических аппаратов, разных цивилизаций собранных с начала развития вселенной. Иногда в эту коллекцию попадают корабли с выжившим экипажем, все зависит от некоторых различий в устройстве камер анабиоза. С орбиты они спускаются на планету и после бесплодных попыток отослать сигнал бедствия, понимают, что застряли надолго. Так получилось, что корабли землян с людьми на борту претерпевали перелет довольно безболезненно, находясь в подходящих летаргических устройствах и поэтому основное население планеты- люди. Благо атмосфера не является для них ядовитой и достаточно освещена светом далеких звезд и галактик, а также парой небольших звезд, застрявших в оболочке черной дыры. Ночью с планеты также видно, и довольно часто, вспышки сверхновых и вращение звездных скоплений, что объясняется все той-же разницей проистекания времени.
Главный герой игры - представитель третичной эры развития человечества, человек, напичканный всевозможными геномодификациями и именным мобильным смартфоном, последний кроме автоответчика, видеоряда и тетрапроцессора имеет множество полезных встроенных мелочей, например может воровать и изучать технологии других цивилизаций. Что касается геномодификаций - самая главная и простая из них - креативатор, позволяющая кисть левой руки при соприкосновении превращать предметы нужной массы, будь то камень или стул в более полезные - гамбургер или полуавтоматическое ружье. Насчет первого сравнения не уверен, но смесь шмассера с венским стулом выглядит довольно грозно и действует соответственно.
Однако, потеряв память, ГГ не сразу обнаруживает все эти свойства организма. Сначала его левая ладонь может превращатся только в сосиски и красивых девушек, последнее помогало коротать длинные межзвездные вахты. Кроме того важная часть интерфейса игры - виртуальный помощник, которого зовут Вырод-Ок. Он является галлюцинацией игрока, чей анабиозный сон был прерван не в должном порядке и во время просмотра эротических мультфильмов. В затруднительном для игрока месте существо это появляется со словами "Я Вырод-Ок, из меда с головы до ног." Потом следует совет как поступить в данной ситуации с точки зрения этого желтого похотливого персонажа. От него удается избавиться только в конце игры, когда игрок находит на смартфоне видеоряд с мультфильмами и первую серию про то, как Вырод-Ок появился на свет.(Вкратце- его слепили из меда смазливые пчелы, чтобы Вырод-Ок отгонял пчеловодов-извращенцев, и что из этого получилось).

Интерфейс и управление:
По сути обычный интерфейс должен отсутствовать совсем. Так как действие везде происходит на открытом воздухе - чтобы сменить вид предметов или оружия достаточно навести прицел на любой космический корабль, которые усеивают небо сплошь и рядом. При "нажатии" из него появится меню с выбором нужной опции. В зависимости от принадлежности звездолета и изучения технологий может выскакивать вариант дополнительно, на выбор.
Вид игрока преимущественно из геномодифицированных глаз, иногда со стороны, что может быть полезно обозревать, если левая кисть ГГ превратится в копию вражеского пехотинца с винтовкой или бронетранспортер.

Уровень 1:
Первый уровень самый простой по прохождению - ешь пальцы, стреляй врагов. Противник здесь представляет собой антропоморфных саблезубых собак, водящихся в снегах горной гряды, куда ГГ благополучно катапультировался с орбиты. У антропоморфов из пасти торчат широкие плоские клыки , из которых вскоре игрок сделает лыжи и доберется до следующего уровня.

Уровень 2:
Прелюдия к городской среде, попадаются сараи, бункеры редкие жители. Возле одного из заброшенных домов он находит группу людей, питающихся крысами и перловкой, оказывается это должники, которые прячутся от кредиторов. Обитатели планеты уверены, что может быть и правдой имея виду искривления пространства, что человек или вообще любой предмет, обогнувший планету является не собой, а копией. Подобный путь по назначению обычно используют преступники и паломники. Такое кругосветное путешествие подразумевает собой и избавление от долгов, но и дорогой и опасный путь, поэтому эти люди хотят переждать за городом некоторое время, чтобы схитрить и выйти чистыми из грязи, выдумав свое долгое странствие. Само собой им не нравится возможное разоблачение ГГ и собираются его убить арматурой. Надо сказать, в следующем уровне игроку попадется карта Герметариума, состоявшая из сплошных квадратов, абсолютно индентичных, каждый из которых карта всей поверхности. А в бункере этом ему придется принимать первое трудное решение из трех возможных. Третье подсказывает Вырод-Ок, заметивший среди должников пару женщин. Люди Герметариума развиты умственно и физически вследствии благоприятных скрещиваний генов, тут происходит смешение не только разных рас, но и далеких предков с потомками. Строят каменные дома, фабрики и насколько позволяют скудные природные ресурсы - добывают электроэнергию. Носят одежду с вставленными шнурками, на каждом конце которых узел, множество их раскачивается при движении, что подчеркивает выразительность жестов.

Дополнительные задания (квесты) в игре активны после того как игрок находит у одного из убитых "должников" небольшую книгу из местной типографии. В случае если предыдущая сцена заканчивается более оптимистично для её участников - один из них обменивает эту книгу на еду. Страницы внутри содержат семь историй, или легенд, участникам которых все же удалось вырваться за пределы Герметариума. События эти произошли на протяжении разных эпох развития планеты и некоторые из описываемых существ не принадлежали к людскому виду.

Квест 2.1:
Героя первой истории зовут Фот. Вообще-то настоящее этого человека забыто, а "ФОТ" - это модель лазерного бластера, которым он владел в совершенстве.
Когда планета Герметариум еще только сформировалась в космосе не было планетарной жизни совсем. Только странные существа, которые жили в вакууме и двигались в пространстве при помощи светового ветра которого тогда было более чем достаточно.
Одно из этих протосуществ и притянуло к поверхности планеты гравитацией. Состав атмосферы Герметариума в те времена был разреженный и состоял из углекислого газа. От удара образовалась большая впадина, на дне которой и осталось лежать это существо, впавшее в кому. Позднее обитатели планеты восприняли эти детали ландшафта как естественное природное образование.
И вот в этих подкожных переплетениях круглых коридоров и мембран Фот нашел убежище, преследуемый бандой наемников. История не сохранила подробностей - как и кому он перешел дорогу, времена на Герметариуме были всегда смутные, и такие гонения были не в новинку.
Загрузив историю в смартфон, ГГ попадает в описываемые события, проникнув в разум Фота, чтобы выяснить насколько эта повесть правдива и есть ли вероятность вырваться с планеты на свободу.
Управление бластером сильно отличается от огнестрельного оружия - атомная батарея в нем несколько секунд накапливает энергию после каждого выстрела. Поэтому нужно выбрать целью всех противников и провести быструю линию в момент импульса, способную разрезать сразу всех. Игроку достаточно лишь последовательно выбрать врагов и выстрелить, как тут же срабатывают инстинкты Фота и тот вычерчивает замысловатую или наоборот прямую траекторию движения лазерного луча.
Полезность квеста состоит в возможности позднее, при трудной ситуации, ненадолго перевоплотиться в одного из пройденных участников. Ну и в шкуре Фота не ощущается присутствие вездесущего Вырод-Ока. В конце задания Фот случайно выстрелит лучем сквозь спинной мозг протосущества, чем пробудит того к жизни. В результате межзвездный житель попытается взлететь с поверхности планеты и пробиться в открытый космос, а Фот останется внутри его ребра, наполненного воздухом.

Уровень 3

Многим кажется, что Космос похож на палату инопланетных лордов или даже наполнен абсолютно дружественными цивилизациями. На самом деле малонаселенные звездные пространства являются темными ночными подворотнями, зловещими закоулками, освещенными только далеким светом сигнальных огней. Среди этих нежилых темных дверей и окон проникает в тишину скрип астероидов и комет. И если пронесется чья-то тень, отражаясь в лужах туманностей, или же наоборот, не таясь, освещенный иллюминацией и огнем с шумом двинется навстречу - вот тогда разум будет вынужден искать проводника в себе, того кто выживал в такое-же доисторическое время.
Встречи разных народов и рас обычно происходили неожиданно и имели анекдотичный характер, а в половине случаев заканчивались травмами физическими или психологическими среди участников. Поэтому межзвездные корабли обычно избегали и игнорировали встречу с чуждыми существами и населенными планетами. Гораздо спокойнее и привычнее исследовать вакуум или добывать ресурсы в ледяной пустыне. На Герметариуме все было по-другому, здесь все инопланетные создания, будь то земляне, снежные монстры или свинолюди, все были вынуждены соседствовать и находить общий язык или военные действия. Поэтому на данном уровне ГГ должен определится - если он вступится за расу людей, автоматически приобретая союзников и врагов, и если далее будет сам по себе, обладая большим маневром, но без какой-либо поддержки. Так как в сценарии изначально не предусматривалось прохождение на каком-либо уровне сложности, то данный выбор пользователя дает такую возможность, о последствиях которого игрок будет предупрежден. Логично, если человек выберет уровень сложности уже поиграв некоторое время, чем в первую очередь.
Действие главы происходит на периметре столицы Герметариума - Южный Фрейм, которая представляет собой обитаемую область в форме диска, центр которого и периметр несут угрозу для любой жизни, а сам он плотно застроен и заселен. В эпицентре города некогда давно упал и зарылся в землю космолет. Его противометеоритный экран работает до сих пор и поэтому городу не нужны толстые стены или защитные рвы. Но чтобы пересечь сию невидимую границу нужно соблюдать множество правил.
Во-первых нужно двигаться медленно, если превысить скорость, то защитное поле немедленно испарит нарушителя. Во-вторых нельзя иметь размер больше чем два метра в любую сторону, иначе объект будет разрезан пополам. Например человек ростом полтора с лишним метра и вытянувший руку вверх попадает под этот запрет. Из вооружения можно использовать только короткий нож и все. Наибольшую опастность представляет струя воды, мочи или крови, так как она сопровождает этот список. По этой же причине опасно приближатся к реке и другим подобным объектам в этом районе. Но и нож использовать не удастся эффективно, так как для удара нужно замахнутся или совершить другое резкое движение. Остается только душить противника.
А на этом уровне много кого нужно будет задушить... множество агрессивных крыс, бандитов и в конце концов руки ГГ будут обладать силой хватки и мастерством удава, что несомненно пригодится в дальнейших приключениях...

Уровень 4...

Всего предполагается от 20 до 30 уровней с возрастающей сложностью, а также квестами и "пересечением" уровней.

PS На данный момент все права на эту часть сценария, а также на его более мелкие фрагменты принадлежат автору.

PPS Мир Герметариума имеет принципиальные отличия от сферы Дайсона, используемой в некоторых играх.



   ____________________________________
       автор Фома Тутуров , 31.10.2011

   



еще на сайте статьи, рассказы: Стилус и кисть, качество и сюжет
Калибровка монитора   Эксперимент "Ташизм"
Перспектива в живописи   Современный сюрреализм

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта


мобильная версияартефактыкомиксыархивновости и событияRSS