БЕСПОЛЕЗНОЕ ИСКУССТВО.  Закапывание картин в плодородную почву
RU EN
















   

НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ИСТОРИЯ


НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ИСТОРИЯ.
[фрагмент картины]

Примерно три года назад мной овладела прямо таки лихорадка живописания, не успевал краски покупать. Что-то отдал знакомым на хранение, но все-же появилась проблема- что с этими картинами делать дальше? Решил, что они должны позаботится сами о себе и несколько штук отдал в мастерскую - сделать рамку багетную, а забирать не стал. Но в размышлении о всевозможных применениях картин, да и вообще долговременных предметах искусства, натолкнулся на мысль о консервации на некоторое время вне большинства случайностей, представляющих для них угрозу. В числе угроз потенциальных я также рассматривал себя.

В итоге разработал правила "закапывания картин" насколько возможно приближенных к идеальному как бы отсутствию в круговороте человеческих факторов. Схема такая: предмет "идеально" долговременный + "идеально" надежная упаковка + "совершенное" место захоронения + гарантия его обнаружения через определенное или совершенно неопределенное время .

Насчет самого предмета понятно, у меня это была или картина на подрамнике, или позднее холст, свернутый в толстостенную стеклянную вазу с крышкой, также несколько усовершенствованных способов по каждому пункту схемы, но их я предпочту оставить в тайне. Цель искусства, скрытого под землей не в обнаружении, сама сфера искусств требует автономности существования, независимости.

"Идеально" надежная упаковка не существует, хотя стекло и некоторые материалы довольно неплохие компоненты, но главное многослойность, когда не знаешь наверняка можно использовать все доступное, это как раз такой случай. Первый раз у меня вообще получилась глыба из железобетона, которую я вез по лесу на тележке. Там внутри при помощи разных современных строительных тепло- и гидроизоляторов была запакована картина на подрамнике. Теплоизолирующий слой необходим для устранения резких перепадов температуры. Все сверху было оформлено разными загадочными знаками и в цемент внедрены магниты от динамиков. Это чтобы при обнаружении не приняли за обычный бетонный блок. Останови меня милиция или лесничий с хренью подобной - пришлось бы утверждать про памятник на могилу бабушке.

Разнообразие средств и количество- вот реальные факторы повышения вероятности удачного консервирования живописи. В итоге я обнаружил, что с количеством картин стало плоховато, и немудрено- все время свободное паковал сюрпризы будущим поколениям. Уже по инерции- тара была готова, написал липовый добровольный договор о законном рабовладении на основании действующего законодательства (нашего времени) с вымышленными фамилиями и захоронил это все. Сам не знаю зачем, но в общем такой смысл "захоронения" открывает свободу действительно любым изображениям и мнениям, так как по сегодняшнему закону трудно призвать к ответу человека, сделавшего все возможное для несовершения морального нарушения, но которое все же существует.

У меня же было желание скрыть это еще и от самого себя, в стремлении к чистоте эксперимента и "идеальности". Со стороны примерно так смотрелось- с "грузом" прибываю в заранее облюбованный лес, смотрю направление, откуда пришел, по компасу, захожу вглубь, стараясь "потеряться", но этого мало. С собой у меня целлофановый пакет и бутылка растворителя. Некоторое время вдыхаю пары растворителя, потом опять плутаю по лесу. Я выбрал растворитель из-за того, что эффект от него проходит быстро, минут за пятнадцать, главное знать меру. Я не являюсь наркоманом, но искусство иногда требует жертв. Через эти четверть часа я точно заблудился. Благодаря кратковременному провалу в памяти.

Выбираю место и начинаю копать, лучше будет если немного изучить строение местности и вмуровать "предмет" в пласт глины на возвышенности. Чем глубже, тем лучше. Возле городов крупных лучше не закапывать, ядерный удар факт хоть и маловероятный, но учитываемый. Засыпав землей, маскирую следы пребывания, потом все в обратном порядке - растворитель - блуждания между деревьями- выход из леса по компасу. Даже при сильном желании найти закопанную картину, вернуть её обратно невозможно.

Что же касается запланированного времени обнаружения, то от автоматических радиомаяков с часовым механизмом до неких предметов теоретически имеющих мистическую биоэнергетику выбор большой, опять же главное- разнообразие, и в отличие от места закапывания, эти способы можно совокупить. Однако, если я и использовал "часовой механизм", то только природные факторы. Например свойство оврагов разрастаться. Примерно рассчитав путь расширения оврага можно устроить закапывание так, что через несколько десятков лет контейнер окажется на поверхности.

Мне иногда кажется подобные мероприятия проводились уже и дело не в самих предметах искусства, находящихся специально под поверхностью земли и ждущих своего часа, нет, сама возможность "моста" между настоящим и будущим ставит под удар некоторые аспекты жизнедеятельности общества. Какую-либо информацию режим любой тоталитарности изничтожить полностью не сможет к примеру.

Самое главное такой путь из-за полной с виду нелепости недоступен для использования системой, организованно. И всегда будет некто, или "карта сокровищ" знающих о местоположении, но такой тайник в разы уступает выпадающему из круговорота контролируемых событий на невыясненное время "захоронению".

Если принять за факт возможность целенаправленной мистификации, может даже через века времени, хотя бы теоретически, нельзя отрицать вероятность уже проведенных провокаций нашими предками. Но все же пусть, несмотря на скучность и унылость сегодняшней цивилизации, те свидетельства, что мы оставим после себя, будут предметом зависти и источником вдохновения для последующих поколений.

      ____________________________________
       Фома Тутуров, апрель 2009


P.S. (03.06.2010) "... Таможня освободила из холодного ангара Дега, Моне, Пикассо, Миро и еще десяток известных художников. Закончился месячный ужас для тех, кто хотел показать в России выставку импрессионистов...Картины, которые должны были оказаться на выставке, без всякого объяснения причин не выдавались Шереметьевской таможней. Живопись, только стоимость страховки которой равнялась 20 миллионам долларов, хранилась в холоде. Когда галеристы увидели их впервые после ареста, ящики с Дега и Пикассо стояли рядом с упаковками охлажденной клубники..."
"Огонёк" ; 26.11.2007

Вообще выяснилось, что некоторые художники хранят, бывает несколько лет и зим, из-за сложившихся обстоятельств, картины в неотапливаемых гаражах, подвалах, чердаках и красочный слой обычно выдерживает перепады температур.

   




еще на сайте статьи, рассказы:
Стилус и кисть, качество и сюжет
Зомби В Эрмитаже Эксперимент "Ташизм"
Подвешивание на крюках    Путешествие во времени
Вирус в Угольной Шахте

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта