Запрещено ли фотографировать в Эрмитаже? Зомбированные посетители, охрана и смотрители дворца Эрмитаж...Наручные часы посетителей Эрмитажа не работают- мистика?
RU EN
















   
ЗОМБИ В ЭРМИТАЖЕ нарушают режим работы.Наручные часы посетителей Эрмитажа не работают- мистика? Загадка картины Кандинского

ЗОМБИ В ЭРМИТАЖЕ часть 1


Загадка картины Кандинского.
Сейчас я уже не помню, чья это была идея - выпить водки и пойти в Эрмитаж, моя или же моего друга и гостя города Петербурга Сергея, еще он играл на ударных в рок-группе. Сходить в Главный Музей и загадать желание, подержав за палец ноги атланта- все, что нужно было для приятного времяпровождения.

И вот мы стоим, схватив по большому холодному пальцу и смотрим в такое-же холодное серо-свинцовое небо и молча алкоголь нагревает солнечное сплетение. Хотел бы я знать что он загадал, то желание видимо стоит того, чтоб претерпеть суточную тряску в плацкартном вагоне, мое же было практически не о чем - весело провести день.

Приобщиться к искусству нам должен помочь фотоаппарат, и первые кадры, что он схлопотал, были во дворе музея - зарубежный творитель с незапоминающимся именем выставил чугунные скульптуры в виде покореженных корней дерева. Эти штуки располагались рядом с табличкой объясняющей, что это вовсе не корни дерева.

Проходя через вращающиеся двери (если б я знал тогда какую шутку сыграют со мной эти двери!), я опасался за две вещи - неизвестен был режим работы Эрмитажа, последний раз там был два года назад, а также стоимость билета. В ночь перед этим финансы были обменяны на множество незабываемых воспоминаний.

Однако оказалось, что нам как своим гражданам страна предоставила льготы, а вот иностранцам нужно платить буквально втридорога, что моего друга привело в неописуемый восторг. Обсуждая это мы как-то незаметно для себя посетили гардероб и оказались непосредственно внутри.

В голове уже начинало мутнеть и пришлось сосредоточить сознание на попытке найти картину Кандинского, "композиция 6", как сейчас помню, что под названием был указан год 1913, неравнодушен я к числу "тринадцать", и пора рассказать историю, что была в то самое предыдущее посещение мной музея.

В тот ветреный и еще более холодный зимний день мне вырвали зуб ,он не больной был просто рос в конце челюсти и мешал, и как-то подсознательно я двинулся восполнять удаленную мудрость в Эрмитаж, еще бы ничего, но по дороге простыл, а виноват во всем был местный наркоз (у меня аллергия на новокаин и кололи что-то помощнее), не утеплился как следует, не взял шарф и пожалуйста, подходя к музею начал кашлять.
Непонятно, наверное, почему расписываю свои человеческие слабости, однако так все и началось.

То, что эта перепелесая картина называлась "Композиция 6" я узнал позже, а тогда запомнил только число 1913, не сказать, что она одна из моих любимых, но до сих пор ощущаю некую сопричастность к её созданию. Скользя взглядом по разноцветным завихрениям, подошел слишком близко к шедевру и тут (о, ужас!) чихнул на него!

Говорят в критические минуты время останавливается и мне показалось, что бесформенный сгусток слюны и крови как в замедленной съемке преодолевал те двадцать сантиметров до поверхности холста. Потом старческая рука схватила меня за плечо и как сквозь сон услышал я :"Молодой человек, отойдите в сторону!"Кажется это была одна из смотрителей музея.

По-правде я не знаю, как эти служащие называются, но если на кладбищах смотрители то и по аналогии в музеях видимо тоже. На мое счастье я совершил сей акт именно возле картины абстракциониста, попялившись сквозь линзы очков смотритель наверно не заметила ничего. За её спиной я незаметно ретировался. Видимо не заметила, в чем потом убедился, так как видел во всемирной сети фотографии, сделанные после моего визита, не случайно, а заинтересовавшись беспредметным и даже в некоторой степени стал просвещенным в этой области.

И теперь я подводил Сергея все ближе (как мне казалось) к разделу абстракционистов, дабы показать свои познания и еще раз увидеть "композицию VI" Василия Васильевича Кандинского вживую.


Средневековые живодеры в Эрмитаже. Ну и ну.


Надо сказать, мой приятель играет в группе, участники которой сплошь вегетарианцы, кроме него. И вот набредаем мы на зал средневековой живописи, в частности на огромные картины некоего художника нарисовавшего мясника, разделывающего туши зверей и птиц. На каждой картине, а они не менее пятидесяти дюймов по диагонали, мастерски изображено убиение летучих, плавающих и лесобродящих тварей, аккуратно запечатленных в моменты агонии.

Мой друг засмеялся громко, отключил вспышку и за дело, видимо будет убеждать свою группу поместить это на обложку нового альбома. Кстати про фотографирование- видимо для нас опять же действовали какие-то льготы, потому что несмотря на запрещающие надписи никто этому не препятствовал.

Не действовали запреты и в зале Леонардо Да Винчи хотя там бродили толпы экскурсоводов со своей паствой. Ловя краем уха о чем они говорят непослушными руками фиксировал в экране фотоаппарата телодвижения товарища, которыми видимо, привлекал внимания больше чем все гиды вместе взятые.

А зря, экскурсоводы интересные вещи рассказывают, например вон та женщина с ребенком, одна из ранних работ Да Винчи, а младенец на самом деле и не младенец вовсе, называется "Мадонна С Цветком", гениальная мысль Леонардо назвать младенца цветком, а еще...

Тут замечаю что женщина, рассказывающая все это, стала сбиваться, взгляд стал застывший и ясное дело, что тут что-то не так, может инфаркт начнется сейчас или припадок эпилепсии. Но может и нет.

Переместился следуя за объектом съемки в другую часть зала, там другой экскурсовод повествовал про "Мадонну Литту", вроде бы названную так по имени своего последнего владельца, неужели им была Мадонна? Но дослушать не удалось.

В четкую, отрепетированную речь прорвались какие то несвязные слова, некоторые она повторяла несколько раз, примерно вот так это выглядело:

... его живописные картины того периода ... живописные картины ...Леонардо Винчи картины ... эти картины Леонардо... им составлена биография Винчи ...
рекордов Леонардо да Винче зарегистрирован ...
Вконец запутавшись, она посмотрела на меня немигающим взглядом и тогда впервые услышал, сказанное этаким безразличным и безжизненным голосом:
...Ну и ну.

В глубине бесчисленных коридоров и пространств Эрмитажа эхом отозвалось, повторенное многими голосами:...Ну и ну...Ну и ну...

Да, пить надо было поменьше.

Тем временем началась тихая паника, я говорю:
-Cергей, у тебя как нормально? А я перепил вроде, черт знает что мерещиться.-
Двигаться к выходу было нетрудно, правда свихнувшиеся экскурсоводы преграждали дорогу, бормоча что-то непонятное, но уже спускаясь по лестнице, недалеко от выхода я почувствовал, что тяжесть фотоаппарата не ощущается ребрами.

Так и есть- забыл его возле Мадонны на подоконнике, вот дерьмо.
Договорились, что он подождет на улице, а я вернусь, но по лицу владельца фотоаппарата я догадался, что шансов найти свой полароид он не рассматривает.

Удачно миновав всех зомбированных работников Эрмитажа через полчаса странствий нашел все-таки тот подоконник, но фотоаппарата там не было. Поблизости стоял турист, видно по расцветке- из Европы, спрашиваю: -Ду ю спик инглиш? Полароид.-Тычу пальцем где его последний раз видел. А глаза у него вижу зомбированные-презомбированные на меня смотрят и с акцентом говорит: -Поляроид? Ну и ну.-

И застыл, хоть за палец хватай и желание загадывай. В кармане телефон заворочался - Сергей звонит, типа хватит искать, бесполезно, на поезд ему пора.
-Слушай,- говорю
и взгляд мой останавливается на зомбитуристе.-Кодак подойдет?-
   


далее часть вторая:

Зомби в Эрмитаже ч.2


еще на сайте статьи, рассказы: Стилус и кисть, качество и сюжет
Сказка о четвертом измерении Подвешивание на крюках
Неправдоподобная История Кто нарисовал Полтергейста?
Золотой робот Один за всех или все за одного?
Вирус в угольной шахте

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта


артефактыкомиксымобильная версияновости и событияRSS