чёрно-белые рисунки
современный сюрреализм
Современное искусство
RU EN

























   

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО


( ЭФФЕКТ "ПСЕВДОПЛАЦЕБО")


Современное искусство


Известный экстрасенс Вольф Мессинг однажды провел эксперимент. Он внушил кассиру в Госбанке выдать ему крупную сумму наличных по чистому листку из блокнота вместо чека. Это мечта и цель современного искусства. Что такое "современное искуство" точно не скажет никто, даже если всю жизнь упражнялся в написании хвалебных или критических искуствоведческих трудов. Для объяснения требуется сравнение, и сравнение это должно быть контрастнее(экстравагантнее) сравниваемого, что в данном случае труднодостижимо.

"Шум" в искусстве образовался из диссонанса ценностей, символов, стереотипов. Подобно завзятому буддисту автор этого шума предлагает увидеть нечто философское в лепестке лотоса, мастерски подсовывая вместо этого цветка свою мазню. В то же время он может всячески поругивать это современное искусство, потому что брань такая в моде.

Трудно сказать является ли опорой данному творчеству отмывание денег, как заявляют многие, но даже если так, то достигни современное искусство надежд, возлагаемых на любое искусство вообще, какая разница, что дало ему этот шанс? Художники Возрождения сделали сверх того, что должны были.
И если бы современные неадекватные художники добились чего-то хорошего почет и хвала им за это. Ранний абстракционизм предлагал интересные идеи и решения, но кто видел в нем только разноцветные квадратики и линии тот эти квадратики-линии и рисует, уверенный в своем абстракционизме.

Совершенно странно, как такое количество идей в области кубизма, импрессионизма, абстракции не соединилось с классической живописью в некое совокупное альтернативное искусство. Ничто не мешает этому и в то же время имееем совершенно бездарное и тупое современное искусство, при всем моем уважении к авторам сего, несомненно в душе одаренным личностям и стыдящихся своей талантливости.

Наступит время, когда современное искусство перестанет быть современным по временному качеству и неизбежно придется назвать его поконкретнее. Допустим "кризисное искусство" или "кризис искусства" в зависимости от контекста. Под кризисом я подразумеваю творчески непродуктивный спор между "традиционным" течением и "авангардными" художниками. Спор этот выглядит примерно так:

-Нет искусства, кроме классического, и не будет.- утверждают "отцы".
-Живопись-это просто намазывание краски на поверхность,- не соглашаются "дети"-значит и мы- живописцы.-
-Картины старых мастеров - гордость любого музея, и они бесценны!-
-Нет цены только потому, что не продаются, а современное искусство продается за хорошие деньги!-
-Не опираясь на достижения поколений вы не добьетесь ничего!-
-Да, у нас мало опыта, но кроме него у вас ничего и не осталось...-

И так далее. Ситуация эта сложилась так, что победа над консервативизмом есть поражение самого авангарда. Все существование современного искусства основано на отрицании традиций и разрушении старых стереотипов.При победе в споре "кризисное" творческое движение вымрет или перейдет в другую стадию эволюции, совершенно отличную от существующей.

Такое недоверие к прежним достижениям исходит из неспособности двигатся вперед с желаемой скоростью, проще говоря, чтобы выйти из тупика или замкнутого круга непосрамленным современные искусство находит козла отпущения. Кое-кто, говорят они, где-то и когда-то свернул не туда. Поэтому смысла дальше нет. Надо бы перепроверить путь, сосредоточить внимание на намазывании красок, сконцентрироваться на ментальных преобразованиях процесса рисования и пошло-поехало...

Вообще непонятно, что деятели этого направления именуют себя современными "художниками", а не "артистами", что сразу бы расставило все на места. Не знаю, что в этом виновато, может всего-лишь двузначный перевод слова artist на русский язык заморочил нам головы, но это я так шучу, ведь и западные "артисты" проводят свои "спектакли" не в театрах, а в художественных галереях.

Совсем дико выглядят редкие раскаяния в андеграунде, о том как они через силу заставляют себя плыть по течению, по направлению, которое им не нравится. Было ли до этого такое время, когда художники занимались ТАК своим ремеслом?

____________________________

Фома Тутуров март 2010


PS 01.07.2010 На мой взгляд нельзя причислять современное искусство и в особенности перфомансы к понятию искусство по нескольким причинам:

В музыке, живописи, скульптуре и проч., содержание в которых платформы для творческого потенциала несомненно и доказано, существуют дилетанты, любители, мастера. Но не в современном искусстве!
В нем все зависит от последующей степени трактования "концепции" сторонними наблюдателями и также медиараскрутки. В изоляции человек не сможет заниматся этим, без участия и оценок общества, что сильно отличает это направление от той же музыки или живописи и скульптуры.

        Такая немаловажная часть как совершенствование(самосовершенствование) в отличие от других дисциплин отсутствует, что говорит о недостаточности современного искусства называтся полноценным искусством вообще. Некоторые классические художники были меркантильны, но искать основу торгашества первопричиной в искусстве было бы неверно.
Предполагаю женственное начало современного искусства меркантильного, так и предмеркантильного - обычно слабому полу свойственна этакая эксцентричность, расшатывание обстановки, просто чтобы понять, что все хорошо или плохо.

Легкость современного искусства имеет ту же природу "плацебо" как и неинтересность его внутреннего наполнения. По содержанию, внешним признакам и результатам современное искусство тяготеет больше к искусству пиара и рекламы. Но так как понятие здесь перефразируется из искусства как "качественно соизмеримого многообразия персональных навыков человека" в искусство(совершенствование средств) пиара, то искусство современное останется перефразированным искусством.





____________________________


   


еще на сайте статьи, рассказы: Современный сюрреализм
Энтропия глазами художника Экспертиза картин
Концептуальное искусство
Виртуальная реальность

fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта