чёрно-белые рисунки
современный сюрреализм
Мастерская художника
RU
Мастерская художника
















   

МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА


Мастерская художника

Интерьер мастерской художника во всем зависит от личных предпочтений, но есть несколько факторов, сильно влияющих на удобство работы в этой мастерской. Во-первых освещение- если будет слишком ярким, то картины будут потом потом темными, если наоборот, то высветленными. Комбинируя обычные лампы накаливания и люминисцентные, которые больше известны как энергосберегающие, можно добится нужного, приближенного к естественным, оттенка света. Под каким углом падает свет тоже необходимо учесть - как правило слева и сверху, для правши. Так как моя мастерская угловая в доме, то свет,падающий в окно я почти не принимаю во внимание, что с некоторой стороны удобно. Хотя и максимально упростил проникновение света с этой стороны убрав шторы.

Во-вторых нужно убрать все лишнее и яркое не относящееся к живописным приспособлениям. В идеале голые стены в светлой гамме. Отстройка света в этом случае похожа на настройку звука в звукозаписывающей студии. И не удивительно, ведь свет имеет ту же волновую природу(если не считать дуализм), что и звук. А чтобы разбавить густой запах масляной краски я разбрасываю в мастерской апельсиновые шкурки.

Еще полезная вещь в мастерской- зеркало. Его нужно разместить так, чтобы повернувшись можно было увидеть в нем картину в зеркальном отражении. Все неточности и недостатки сразу бросаются в глаза, ведь визуально человек воспринимает это отражение как другую картину. Также должно быть достаточно пространства, чтобы отойти назад и рассмотреть работу в целом, иногда это сподвигает на серьезные изменения в цвете и композиции.

      ____________________________________
       Фома Тутуров, февраль 2010

   




еще на сайте статьи, рассказы:
Стилус и кисть, качество и сюжет
Зомби В Эрмитаже Эксперимент "Ташизм"


fomiash I живопись I графика I статьи I книги I автор I карта сайта